Главная страница Открытые уроки Открытый урок окружающего мира с презентацией по теме "Кто такие звери?" Мироновой К.Ю.

Последние материалы

Счетчик просмотров

html counterсчетчик посетителей сайта
Открытый урок окружающего мира с презентацией по теме "Кто такие звери?" Мироновой К.Ю.

Ссылка на презентацию открытого урока окружающего мира.

ГОУ ТО «Новомосковская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья»

Конспект урока с презентацией по окружающему миру

в 1 классе на тему: «Кто такие звери?»

Выполнила:

учитель начальных классов

Миронова Ксения Юрьевна

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Цель урока: создание условий для изучения обучающимися  отличительных особенностей зверей.

Планируемые результаты:

предметные:

применять полученные знания  на практике.

 

Универсальные учебные действия:

личностные:

  • проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
  • устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом,
  • пользоваться правилами поведения, общими для всех,
  • умение адекватно воспринимать оценку;

 

регулятивные

  • определять цель деятельности на уроке с помощью учителя;
  • определять тему и формулировать учебные задачи с помощью учителя;
  • учиться работать по намеченному совместно с учителем плану;
  • под руководством учителя планировать свою деятельность;
  • осуществлять самоконтроль;
  • высказывать свое предположение;
  • сравнивать способ действия с его результатом.
  • отличать верно выполненное задание  от неверного;
  • умение сохранять учебную задачу, выполнять оценку (констатировать достижение поставленной цели), коррекцию;
  • оценивать степень успешности достижения цели.

познавательные

  • составлять алгоритм под руководством учителя;
  • ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);
  • делать выводы о результате совместной работы класса и учителя;
  • сравнивать, сопоставлять, классифицировать;
  • ориентироваться в учебнике;
  • овладевать умением искать и выделять необходимую информацию;

 

коммуникативные

  • слушать и понимать речь других;
  • обогащать словарный запас;
  • владеть  монологической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками, в том числе в ситуации столкновения интересов.

 

Средства обучения: учебник «Окружающий мир», 1 класс, А.А. Плешаков, Москва.: Просвещение, 2012г,  технические средства: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска.

 

Этап урока

1.Мотивация к учебной деятельности

2.Актуализа-ция и фиксирова-ние затруднения в пробном действии

 

3.Выявление места и причины затруднения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Построение проекта выхода из проблемной ситуации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Открытие нового знания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.Первичное закрепление с проговарива-нием во внешней речи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7.Физкульт-минутка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8.Включение в систему знаний и повторение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9.Рефлексия учебной деятельности.

 

Цель этапа урока

Создание положительного настроя на урок и предстоящее общение, установление позитивного контакта с детьми.

 

 

 

 

Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания» и активизация соответствующих мыслительных операций.

Мотивация к пробному учебному действию, выявление и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности каждого ученика.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мотивация к приобретению нового знания. Создание условий для формулировки цели урока .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Создание условий для постановки учебных задач. Определение алгоритма поэтапного раскрытия  нового знания.

 

 

 

 

 

 

 

Организация коммуникативного взаимодействия для раскрытия нового способа знания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Установление правильности усвоения учебного материала.

Обеспечение условий для первичного запоминания знаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предупреждение утомления, восстановле-ние умственной работоспособности, повышение внимания развитие координации движений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка деятельности.

Деятельность учителя

 

 

Здравствуйте, юные любители природы.

Ты проверь скорей, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте, все ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «5».

Пожелаем всем удачи –

За работу, в добрый час!

 

Слайд 1.Сегодня мы совершим путешествие в лес. Вы согласны? Однако непременным условием нашего путешествия должно быть хорошее поведение Что это значит?

Во время путешествий всегда происходит что-то необыкновенное. Вам хорошо известно, что в лесу много животных. Давайте   вспомним, что мы уже знаем о животных. Отгадайте загадки:.

1.По земле не ходят,

На небо не смотрят,

Звезд не считают,

В воде обитают. Слайд 2.

- Где могут жить рыбы?

- Как рыбы передвигаются?

2. Муха-муха, цокотуха

Позолоченное брюхо

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Пошла муха на базар

И купила самовар

Приходите тараканы,

Я вас чаем угощу.

-Кто был в гостях у мухи?

-Как назвать одним словом? Слайд 3.

-Отличительный признак насекомых.

-Паук –насекомое. Почему? Слайд 4.

3. Снится ночью пауку

Чудо-юдо на суку

Длинный клюв и два крыла,

Прилетит – плохи дела.

А кого паук боится? Угадайте! Это… Слайд 5.

-По какому признаку мы относим птиц в отдельную группу?

-Все ли птицы умеют летать?

Слайд 6.

 

Сейчас мы будем работать группами.

 

 

 

 

 

 

 

Что вы заметили?

 

Почему вы думаете, что эти животные лишние? Слайд 7.

К какой группе отнести лишних животных?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кто догадается, какая цель нашего урока?

Кто догадается, какая тема сегодняшнего урока?

Исправьте ошибку: закричал охотник: «Ой! Двери гонятся за мной!»

Что вы о них знаете о зверях?

Слайд 8.

(Учитель записывает виртуальным маркером все предложения детей на облаках)

 

Слайд 9.

Кто зверь: мышь или крокодил?

Что нужно, чтобы ответить на этот вопрос? Слайд 10.

Давайте познакомимся  с некоторыми животными, которые относятся к группе зверей. Если отгадаете загадки, то вы узнаете что это за звери.

Он ходит голову задрав,
Не потому, что важный граф,
Не потому, что гордый нрав,
А потому, что он…….. Слайд 11.

Посреди двора стоит копна:
Спереди – вилы, сзади – метла. Слайд 12.

Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
Но с водой не знается. Слайд 13.

Класс делится на 3 группы.

У каждой группы  на парте конверты   с  разрезанной  картинкой.

-Соберите картинку. Кто получился?

 

 

-Какие части тела вы выделите у этих животных?

Что заметили?

 

 

А что еще общего у этих животных?

Вспомните, чем покрыто тело рыб?

Птиц ?

-Чем покрыто тело зверей?

Слайд 14.

 

 

-Как же узнать зверя? Слайд 15.

Крокодил — это зверь?

 

-А мышь — зверь? Почему?

 

- Вот видите, не все звери большие и зубастые!

 

Слайд 16. Ребята, звери решили сыграть с вами в прятки. Отыщите зверей, которые спрятались на картинке.

Задание из электронного приложения к учебнику.

У вас на партах конверты с карточками. Давайте поработаем в парах.

- Распределите  зверей на 2 группы. Как это можно сделать?

 

Игра «Угадай животное и покажи его»: я  рассказываю, какой зверь,  называю его признаки, а вы отгадываете и показываете с помощью пантомимы.

 

  • Колючее
  • Косолапое
  • Длинношеее
  • Огромное
  • Длинноухое
  • Грозное
  • Прыгучее

Каких зверей я загадала?  Были ли у вас разные варианты?

 

 

Слайд 17. Как вы думаете, это звери?   Назовите их.  Что необычного в строении их тела? Как вы думаете, с чем это связано?

 

Помимо того, что тело зверей покрыто шерстью, есть ещё один момент, который объединяет всех зверей. Посмотрите на фото и подумайте, в чём  они  едины? Слайд 18.

 

Правильно. Зверей ещё называют млекопитающими.  Это слово состоит их 2 частей…

Слайд 19.

Теперь вам предстоит поработать в группе. Возьмите конверт с фотографией зверя. Там же лежит цветная закладка (точно такая находится в атласе-определителе).

  • Рассмотрите животное, вспомните его название (или найдите на странице атласа и прочитайте)
  • Поделитесь друг с другом впечатлениями о внешнем виде зверя.
  • Вспомните, что вы знали о нём, расскажите товарищам.
  • На страничке с текстом найдите название животного – оно выделено чёрным шрифтом.
  • Рядом с названием есть маленькое описание. Читающие дети могут прочитать для группы.
  • Подготовьте маленький рассказ о животном. Расскажите его классу.

 

 

Подведём итог нашей работе. Скажите, кто же такие звери?

Проверим правильность нашего вывода в учебнике.

 

Давайте посмотрим на облака. Слайд 8.  Какие утверждения оказались верными, а какие не нашли своего подтверждения на уроке?

Мы завершили первичное знакомство с животными. Я хочу, чтобы вы помнили,что

Нор звериных, птичьего гнезда

Разорять не надо никогда!

Пусть птенцам и маленьким зверятам

Хорошо живётся с нами рядом!

Если мы будем по настоящему заботиться о природе, мы станем добрее!

С кем мы познакомились сегодня?

Какая отличительная особенность у этих животных? Назовите зверей.

 

Оцените свою работу на уроке с помощью смайликов.

– У вас на парте картинка со зверем. Возьмите картинку со зверем и выберите или левую часть доски, если вам понравился урок и все понятно, или  правую, если вам урок не понравился или что-то непонятно. Подойдите к доске и закрепите картинку со зверем на доске .

– У нас получился замечательный питомник. А наше солнышко будет освещать и согревать наш питомник. (В средней части доски изображено солнце, а по краям доски учащиеся прикрепляют животных.)

Деятельность учащихся

 

 

Проверяют правильность организации своего рабочего места.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В лесу нельзя кричать, бегать, чтобы не пугать жителей леса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рыбы.

В воде.

С помощью хвоста и плавников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Бабочки, тараканы, блохи, пчела.

Насекомые.

У них 6 ног.

Паук не насекомое, т.к. у него 8 ног.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Птицы.

Тело птиц покрыто перьями.

Нет, не умеют летать пингвин, страус.

Первый ряд на классной доске распределяет по группам насекомых, рыб, птиц (Среди животных оказалась картинка собаки.)

Второй ряд работает в парах. Каждой паре выдаётся конверт с четырьмя животными. Нужно определить, к какой группе относится каждое животное.

Одно животное лишнее (медведь, овца, белка).

Они не относятся ни к одной из изученных групп.

Предположения детей.

 

Познакомиться с новой группой животных.

 

 

Двери-звери

Тема урока: «Кто такие звери?»

 

 

 

 

 

 

Предположения детей.

Учащиеся вместе с учителем определяют задачи, которые нужно решить на уроке:

1. Познакомиться с представителями группы зверей.

2.Познакомиться со строением тела зверей.

3. Выявить отличительный признак зверей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Жираф.

 

Корова.

 

 

 

Кошка

 

 

 

 

 

1 группа – жираф.

2 группа – корова,

3 группа – кошка.

Голова, шея, туловище, ноги, хвост.

Тело каждого из зверей имеет разную форму и размер, но части тела у всех одинаковые.

Предположения детей.

Чешуей.

Перьями.

Тело зверей покрыто шерстью. Это тот признак, который является общим для всех зверей.

Его тело покрыто шерстью.

Нет, его тело не покрыто шерстью.

Да, её тело покрыто шерстью.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предположения детей. (Дикие и домашние.)

Делают вывод: звери бывают дикие и домашние.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Высказывания детей.

 

 

 

 

 

Высказывания детей.

 

 

 

 

 

Звери кормят детёнышей молоком.

Млеко  – молоко и питающие, т. е питаются молоком (детёныши).

 

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Звери – это животные, тело которых покрыто шерстью.

Чтение текста по учебнику.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети поднимают один из смайликов, лежащих на парте, в зависимости от того, как оценили свою работу. Совместная с учителем корректировка своей оценки.

 

 

Дети крепят животных к доске.

Планируемый результат (универсальные учебные действия)

 

Метапредметные (УУД):

регулятивные:

-осуществлять самоконтроль

Предметные:

-знание отличительных особенностей таких групп животных, как рыбы, насекомые, птицы.

Личностные:

-пользоваться правилами поведения, общими для всех людей;

познавательные:

- сравнивать,

-сопоставлять,

-анализировать,

-классифицировать;

-ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

регулятивные:

-осуществлять само- и взаимоконтроль;

- высказывать и обосновывать свои предположения;

-определять цель деятельности, тему урока, ставить задачи, планировать работу;

коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- учиться с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

-учиться работать в паре, в группе.

Метапредметные (УУД):

познавательные:

-ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

- анализировать, сопоставлять, сравнивать;

 

регулятивные:

-высказывать свое предположение и обосновывать его;

-планировать работу по достижению цели;

 

коммуникативные:.

- слушать и понимать речь других;

- учиться с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Предметные:

-знание особенностей строения тела разных групп животных, в том числе и зверей;

- знание отличительного признака зверей;

-умение отличать зверей от других групп животных.

Метапредметные (УУД):

познавательные:

-ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

- анализировать, сопоставлять, сравнивать;

-умение выявлять существенные признаки предметов;

регулятивные:

-высказывать свое предположение и обосновывать его;

-осуществлять самоконтроль;

-планировать работу по достижению цели;

коммуникативные:.

- слушать и понимать речь других;

- учиться с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

-учиться работать в группе.

Предметные:

умение отличать зверей от других групп животных;

-знание представителей диких и домашних животных.

Метапредметные (УУД):

регулятивные:

- под руководством учителя планировать свою деятельность;

-выдвигать версии и их обосновывать ;

-осуществлять само- и взаимоконтроль;

познавательные:

- овладевать умением искать и выделять  необходимую информацию;

-анализировать, классифицировать, сравнивать;

коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

- уметь работать в группе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предметные:

-знание представителей зверей

Метапредметные (УУД):

регулятивные:

-выдвигать версии и их обосновывать ;

-осуществлять само- и взаимоконтроль;

познавательные:

-анализировать,

-сравнивать;

коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Предметные:

-умение находить признаки зверей, имеющих необычное строение,

-знакомство со значением и образованием слова «млекопитающие».

Метапредметные (УУД):

регулятивные:

- отличать верно выполненное задание  от неверного;

- осуществлять самоконтроль;

-умение сохранять учебную задачу, оценка (констатация достижения поставленной цели), коррекция: внесение изменений,

- умение действовать по плану,

познавательные:

- осуществлять анализ учебного материала;

-умение выбрать основания, критерии для сравнения, оценки и классификации объектов;

-умение выявлять существенные признаки;.

умение сопоставлять факты;

-умение формулировать выводы,

коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

-умение работать в группе.

Личностные:

-устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

познавательные:

-уметь ориентироваться в учебнике и находить нужную информацию;

-умение анализировать, сравнивать;

регулятивные:

-умение контролировать процесс и результаты своей деятельности;

- умение сохранять учебную задачу, выполнять оценку (констатировать достижение поставленной цели), коррекцию;

- оценивать степень успешности достижения цели;

-умение адекватно воспринимать оценку.

 

 

баннер Навигатор абитуриента колледжи России 2017

Как создать школьный сайт.