Главная страница Педагогический сборник Доклад на тему: «Концепция воспитательной деятельности современного педагога-гуманиста в условиях коррекционной школы».

Последние материалы

Счетчик просмотров

html counterсчетчик посетителей сайта
Доклад на тему: «Концепция воспитательной деятельности современного педагога-гуманиста в условиях коррекционной школы».

ГОУ ТО «Новомосковская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья»

 

Доклад на тему:

«Концепция воспитательной деятельности современного педагога-гуманиста в условиях коррекционной школы».

 

 

 

Подготовила:

Гречушная И.Н.

 

2013 г.

Воспитательная деятельность педагога-гуманиста направлена на создание условий, которые обеспечивают благоприятный процесс развития ребенка и устраняющих препятствия на его пути.

Основные факторы, тормозящие процесс развития личности ребенка: страх, чувство неуверенности в себе, комплекс неполноценности. Педагог вместе с психологом и врачом  должен помогать детям, преодолевать стрессы, внушать уверенность в себе, говорить о хороших поступках, хороших качествах ребенка.

Психологи считают, что главным фактором, который стимулирует этот процесс развития ребенка, является эмоциональная стабильность жизни. И в наших силах создавать эту стабильность.

Личность ребенка важнее любой педагогической проблемы. Чувства и переживания важнее, чем его мысли и знания; понимание важнее, чем объяснение.

Поэтому педагог должен всегда стремиться, как можно лучше понять ребенка и помочь ему разобраться в его проблемах, переживаниях.

Изучение ребенка - ведущее условие гуманизации воспитания, а его развитие – ценность воспитательной деятельности и требует от педагога глубокого понимания этого процесса.

Организация активной жизнедеятельности детей – это помощь ребенку в строительстве собственной личности.

Участие в мероприятиях, конкурсах, эстафетах, спортивных соревнованиях, посещение кружков, экскурсии – все это сплачивает детей, активизирует в жизни.

Немаловажную роль в организации активной жизнедеятельности детей играет и трудовое воспитание. Работа воспитателя направленна на то, чтобы каждый воспитанник осознал, что его обязанности не ограничиваются уборкой постели, стиркой мелких вещей, что нужно содержать в порядке обувь, одежду, свое рабочее место. Необходимо поддерживать порядок в помещении школы, в общежитии, во дворе.

Нужно сформировать у детей потребность все делать для того, чтобы окружающие жили радостно, уверенно и  хорошо чувствовали себя в большом коллективе.

Наблюдая  детей на протяжении 4-х лет, хочется отметить, что для большинства из них труд по самообслуживанию становится привычным, необходимым, а общественно - полезный труд способствует постоянному чувству морального удовлетворения от выполняемой работы.

В качестве показателей успешной воспитательной работы педагога следует рассматривать:

- физическое здоровье ребенка

- психическое равновесие

- адекватную самооценку

Поэтому я уделяю немаловажное значение пропаганде здорового образа жизни.

Частые прогулки на свежем воздухе, подвижные игры, постоянные беседы о здоровье, о вредных привычках дают свои результаты.

Создание благоприятного микроклимата в классе благотворно влияет на психическое равновесие детей. Поэтому я стараюсь создавать и поддерживать миролюбивую обстановку в классе, в которой ребенку легче самореализоваться. А конфликтные ситуации  пытаемся решать путем диалога.

Высшим результатом воспитания является развитие чувства собственного достоинства ребенка, его способность сочувствовать людям и стремление к свободе. Эти высшие цели я ставлю конечным результатом в своей воспитательной деятельности.

 

 

 

 

баннер Навигатор абитуриента колледжи России 2017

Как создать школьный сайт.